Начальник отдела маркетинга компании «Метинвест Евразия» Виктор Худорожков в ходе конференции «Региональная металлоторговля России» рассказал о ключевых вызовах для поставщиков черного металлопроката и факторах повышения конкурентоспособности на российском рынке.
Так, видимое потребление стального проката в РФ в 2017 г. выросло почти на 7%. Также, следствием благоприятной конъюнктуры рынка явилось почти 50% увеличение импорта в Россию, прежде всего со стороны Казахстана в сегменте плоского тонколистового проката и Польши в сегменте швеллера, что усилило конкуренцию и создало дополнительное ценовое давление на рынок в этих сегментах. Ожидается, что видимое потребление стального проката в РФ в 2018 г. вырастет на 3% по сравнению с 2017 г.
Новости по теме
10:13,
14 января 2019 г.
Что принесет 2019 г. российской и мировой металлургии?
Среди ключевых вызовов российского рынка Виктор Худорожков назвал профицит по оцинкованному прокату (с 2018 г. потенциально незадействованные мощности составят порядка 1,079 млн. т. Даже в разгар строительного сезона мощности будут избыточны), просадку потребления штрипса для производства ТБД (из-за снижения основной отрасли, потребляющей толстолистовой штрипс, ожидается дальнейшая просадка объемов и усиление конкурентной борьбы с основными производителями штрипса по рынку), консолидацию рынка производителей сварных труб, экспансия импорта горячекатаного тонколистового проката АрселорМиттал Темиртау и выход на рынок фасооного проката новых игроков и др.
Для повышение своей конкурентоспособности Метинвест Евразия планирует строить долгосрочные партнерские отношения с комбинатами, совершенствовать стратегию закупок, хеджировать ценовые риски (открытые цены, консигнация, формульное Ц/О), расширять клиентский сервис (СМЦ, интернет-продвижение, pull-технологии).
По итогам 2017 г. продажи компании «Метинвест Евразия» на российском рынке составили около 1 млн т металлопродукции.