Металлургические компании все-таки идут навстречу дистрибьюторам. В условиях очевидного проседания внутреннего спроса ряд компаний понизили цены на арматуру по июньским контрактам с расчетом на сохранение нового уровня в следующем месяце. Кроме того, появились предпосылки для уменьшения завышенной стоимости фасонного проката на заводах. Однако причин для оптимизма пока мало. Потребительская активность остается слабой, что по-прежнему создает давление на спотовый рынок, а уступчивость производителей имеет свои пределы, задаваемые, в первую очередь, движением экспортных котировок.
Объявленное уменьшение стоимости арматуры на текущий месяц не решает всех проблем спотового рынка. Относительно слабый спрос и избыток предложения отечественной и импортной (преимущественно, Енакиевского метзавода) продукции продолжают тянуть цены вниз.
Некоторые поставщики для поддержания спроса готовы продавать арматуру относительно дешево, а потребители, в свою очередь, требуют новых уступок. Причем понижение цен производителей, к слову сказать, более чем скромное, может быть воспринято как сигнал к продолжению спада. Между тем, ключевой задачей дистрибьюторов является сейчас стабилизация с перспективой перехода к росту в июле.
У российских компаний в ближайшие месяцы могут открыться неплохие перспективы, связанные с экспортом заготовки. Спрос на полуфабрикаты в Турции, вероятно, начнет увеличиваться после состоявшихся 24 июня выборов. Неизбежное сокращение иранского экспорта полуфабрикатов после введения американских санкций в начале августа тоже может быть частично покрыто за счет дополнительных продаж российских компаний.
Понижение заводских котировок может создать новую обстановку и в секторе фасонного проката. В первую очередь, удешевление уголка средних размеров нормализует ситуацию на споте. Более сложным выглядит положение со швеллером. Ограниченный объем предложения продукции средних и крупных размеров, вероятно, не позволит ценам существенно опуститься.
С полным текстом обзора Вы можете ознакомиться по ссылке.